matoos (matoos) wrote,
matoos
matoos

Category:

"Дочки -матери" С. Герасимов. 1974.

Герасимов идеален.
Сегодня его несправедливо считают скучным классиком соцреализма.
Но он идеален.
Идеален для каждого времени в момент которого он снимал.

Безупречным,эталонным и недосягаемым был его "Тихий дон" 50-х.
Современным и атмосферным "Журналист"конца 60-х, с волоокой блондинкой Польских и сексуальным брунетом Васильевым.

И почти забытый его фильм "Дочки-матери" 1974 года так же несравненно хорош.
Удивительно, что в фильме практически нет музыки, которую режиссеры частенько используют как эмоциональный стержень своего кино.
Фильм невероятно интересно смотреть, даже при условии, что все действие в основном происходит в одной квартире.Герасимов удивительно чутко подбирал красивых во всех смыслах людей в свои фильмы.
Вот и здесь его простая, в своей царственности, Макарова, удивительный, нервный и ироничный интеллигент Смоктуновский, ученики Герасимова - эльфоподобные Смехнова и Удовиченко, пленительный Кипшидзе, и грубоватая Полехина - поколение 70-х.
Весь фильм пропитан семидесятыми, их сдержанной и одновременно свободной европейской эстетикой, с ее , уже ушедшими в прошлое, интерьерами, модой, грамотной речью советской недобитой интеллигенции с ее спокойствием,иронией и достоинством,оборотами и интонацией...

Последнее идеальное десятилетие.
Люблю это кино.
Но это всего лишь мое личное ощущение.
доч
Tags: Кино
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author